Как выгодно открыть пункт выдачи интернет-заказов: алгоритм
Итак, выгодно ли вообще открывать такой пункт? Многие предприниматели считают, что он того стоит. Проект является удачно реализованным, если каждый день у вас получится выдавать по 15-20 посылок, цена каждой от 1000 рублей.
Так как процент за заказ маленький (примерно 1,5-2%), период окупаемости до 1,5 года.
Сначала нужно определиться, кто будет вашим партнером. Основываться нужно именно на популярности товаров в вашем городе.
Самые лучшие варианты товаров, с которых можно начинать развитие своего бизнеса:
- текстиль
- игрушки, развивающие наборы и т.д.
- техника
- товары для хобби
Оценка основных рисков
Главные риски
- проблемы с соответствующими органами при неправильном ведении учета по бухгалтерии и финансов;
- плохая репутация из-за плохого обслуживания покупателей;
- конкуренция с транспортными компаниями;
- денежные потери из-за плохого хранения, учета или организации доставки.
Как не допустить этих рисков:
- доверить все виды учетов на аутсорсинг;
- грамотно управлять персоналам;
- заранее проанализировать все нюансы хранения и выдачи заказов.
Оформление документов
Основные пункты:
- ИП. Регистрируйтесь именно ИП, на это уходит не много времени и финансов.
- ОКПД. Останавливайте свой выбор на пункте 47.91.
- На регистрацию и оплату всех госпошлин уйдет примерно 20 тыс. рублей. Но всё зависит от вашего региона.
- Нужно открыть банковский счет платежного агента, а также важно купить кассовый аппарат.
- Этот вид бизнеса облагается упрощенными налогами.
Выбор местоположения и помещения
Главное, чтобы пункт имел отличную транспортную развязку. Важно быстро доезжать во всех районы города.
Первое время для организации склада понадобиться немного места – хватит 20 кв.м. Пункт выдачи должен быть уютным, лучше, если он будет располагаться на 1 этаже. Важна также качественная вентиляция.
Оборудование помещения
Для оборудования пункта выдачи интернет-заказов нужны:
- стеллажи;
- стойка для администратора, который выдает заказы.
Из техники нужно купить:
- ноутбук;
- кассовый аппарат.
- обязательно наличие интернета.
Если есть желание и возможность, можно установить в пункте видеонаблюдение для безопасности сотрудников, товаров и клиентов.
Подбор сотрудников
Чтобы не было простоев в работе, наймите двух администраторов, которые будут работать посменно.
Если нужно будет доставлять габаритные товары, то отдайте предпочтение мужчинам.
Особое внимание обращайтесь на характер поведения сотрудников с клиентами. Они должны быть вежливыми. Не забывайте, что, открывая такой бизнес, репутация пункта влияет на отношение клиентов.
Особенности открытия пункта выдачи товаров сразу для нескольких магазинов
Нужно учесть некоторые нюансы. Не нужно работать с магазинами конкурентами. Как только вы получите согласие на сотрудничество, следует тщательно изучить требования каждого магазина. Не удивляйтесь тому, что некоторые требования будут противоречить друг другу.
Делайте акцент на работе с крупными интернет-магазинами, старайтесь пойти на их условия, чтобы наработать себе не только опыт, но и репутацию.
Все вопросы решайте с руководителями или старшими сотрудниками в организации.
Сотрудничество с популярными брендами
Ozon
Считается одним из самых масштабных интернет-магазинов в РФ и Ближнем зарубежье. Чтобы открыть пункт выдачи заказов с этой площадки нужно:
- Открыть ИП
- Арендовать подходящее место в населенном пункте, работать нужно до 19.00, без выходных;
- Купить кассовый аппарат;
- Подключить интернет и подготовить всё для работы с клиентами;
- Предусмотреть возможность возвратов товаров.
Ozon вам откажет, если:
- пункт выдачи расположен неудобно, найти его сложно;
- площадь помещения меньше 10 кв.м.;
- отсутствует сигнализация;
- не проветриваемое помещение;
- отсутствует необходимая техника.
Фаберлик
Это не просто сетевая компания, которая торгует косметикой своих марок. Открыть свой пункт выдачи товаров этой компании может не каждый. Основные требования к частному лицу:
- объем продаж с каждого каталога не менее 600 баллов;
- нужна регистрация ИП или разрешение от наставника;
- офис с отличной проходимостью (это не квартира и не ТЦ);
- площадь больше 10 кв. м.
Франшиза
По сути франчайзинг выгоден и тому, кто покупает франшизу, и тому, кто дает разрешение на использование своего бренда. Первый быстро развивается, второй – получается дополнительную прибыль.
Преимущества приобретения франшизы:
- товар, который интересует клиента можно не просто увидеть на картинке, но и потрогать, померить, оценить и т.д. Такой подход сократит процент возвратов;
- на репутации благотворно скажется факт быстрого возврата товара, его замены;
- расходы на доставку товаров уменьшатся.
Что касается недостатков, то их не очень много. Нужно лишь тратиться на доставку товара до пункта. Однако эти траты отлично перекрываются высоким уровнем спроса на товары. Самые известные бренды, которые используют плюсы франчайзинга — Boxberry, СДЭК, PickPoint, и maxima-express.